Почему нельзя наступать на рельсы при переходе ж/д путей

На любом инструктаже по технике безопасности на железной дороге вам расскажут, что при переходе путей ни в коем случае нельзя наступать на рельсы, а также на концы железнодорожных шпал. В чем суть такого предостережения, расскажем в этой статье.

Поезда и электрички — удобный и востребованный вид транспорта, которым ежедневно пользуются миллионы людей. Однако печальная статистика неумолимо говорит и о том, что железная дорога является самой распространенной причиной травматизма.

На любом инструктаже по технике безопасности вам в первую очередь расскажут, что при переходе путей ни в коем случае нельзя наступать на головку рельсов, а также на концы железнодорожных шпал. Это довольно базовое правило, однако зачастую никто не объясняет, почему именно нельзя этого делать.

Почему нельзя наступать на рельсы и края шпал

На самом деле все довольно просто. Практически все знают, что если и переходить пути в неположенном месте, то делать это необходимо максимально аккуратно. Однако часто люди переоценивают свои возможности и забывают, что на самом ж/д полотне можно запросто поскользнуться. В этом и есть главное коварство рельсового полотна.

Помимо того, что верхняя поверхность рельсов всегда отполирована колесами поездов, в сырую погоду сюда добавляется еще одно свойство — сила поверхностного натяжения воды. Поскользнуться на такой рельсе в ненастную погоду легче простого. Но даже на абсолютно сухой рельсе сохранить равновесие бывает трудно из-за малой площади контакта подошвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *