Создан робот-компаньон для социализации геймеров

Японские ученые из Института науки и технологий Нары (NAIST) создали небольшого робота-напарника для геймеров.

Машина способна обращаться с геймпадом, играя как на стороне человека, так и против него. Результаты испытаний устройства представили на ежегодной 11-й международной конференции Human-Agent Interaction 2023 (HAI23).

По словам авторов разработки, робот не просто составляет компанию игроку, но и поддерживает с ним активное общение, реагируя на происходящее на экране. Так электронный компаньон способствует социализации геймеров, многие из которых нередко испытывают трудности при коммуникации с другими людьми.

Система действует на основе искусственного интеллекта (ИИ) большой языковой модели, напоминающей ChatGPT и его аналогов. Она обучается в процессе общения и может подстраивать уровень сложности, чтобы человеку было интересно играть против дроида-напарника.

Чтобы оценить потенциал роботизированной системы, ученые из NAIST протестировали ее в эксперименте с участием 30 человек. Добровольцев попросили сыграть в одну и ту же видеоигру в одиночку и вместе с роботом, а затем поделиться своими впечатлениями в анкете. Согласно опроснику, большинство участников заявили, что играть с роботом оказалось приятнее, чем в одиночку.

Это подчеркивает перспективность робота-компаньона для развлечения пользователей и улучшения качества их опыта, отметили исследователи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *